Охрана здоровья воспитанников

В Учреждении созданы условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов:
1. По вопросам охраны и укрепления здоровья, безопасного образа жизни воспитанников, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, Учреждение взаимодействует с органами здравоохранения, с территориальным Управлением Роспотребнадзора по Республике Хакасия в г. Черногорске, Сорске, Боградском и Усть-Абаканском районах.
2. Медицинское обслуживание обеспечивает Государственное бюджетное  учреждение здравоохранения Республики Хакасия  «Черногорская межрайонная детская больница».
pdf  Лицензия на осуществление  медицинской деятельности с приложением   (3Мb)
Учреждение предоставляет помещение (медицинский кабинет, процедурный кабинет) для работы медицинских работников в соответствии с  условиями Договора безвозмездного пользования  помещением от 05.09.2024 г. №12/1 (договор действует до 05.09.2029 г.), Договора безвозмездного пользования оборудованием от 05.09.2024 г. № 12/2  (договор действует до 05.09.2029 г.), Договора о сотрудничестве от 09.01.2024 г. № 12/24/23-КП  (срок действия договора до 31.12.2024 г.).
Медицинский персонал наряду с администрацией Учреждения несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидовпроведение с ними лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима, за организацию качественного питания.
3. Инфраструктура Учреждения соответствует требованиям  здоровьесбережения:
  • Санитарное состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил.
  • Системы водоснабжения, канализации  — централизованные, соответствуют требованиям действующих СанПиН.
  • Системы тепло, энергоснабжения находятся в удовлетворительном состоянии.
  • На территории Учреждения для каждой возрастной группы оборудованы прогулочные участки, огороженные зелёными насаждениями, на участках  расположены веранды, малые архитектурные формы (домики, машины, корабли, песочницы, горки ). На территории в летнее время оформляются цветники,  имеется уголок леса, огород, сад.
4. Рациональная организация образовательной деятельности:
  • Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения, Адаптированную образовательную программу.
  • Объём образовательной нагрузки   определён в соответствии с действующими СанПиН.
  • В образовательной деятельности используются формы, методы, педагогические технологии адекватные возрастным возможностям и особенностям воспитанников, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.
  • Соблюдаются нормы двигательной активности, здоровьесберегающий режим.
  • Учитываются индивидуальные особенности развития воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.
  • В Учреждении создан благоприятный эмоционально-психологический климат.
  • На всех возрастных ступенях  образовательной деятельности   обеспечена преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни.
5. Организация физкультурно-оздоровительной работы:
  • С воспитанниками,  в том числе с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидамиорганизуется непосредственно образовательная деятельность  по физической культуре 3 раза в неделю, в том числе 2 раза в спортивном зале, 1 раз на прогулке, планируется самостоятельная двигательная деятельность, динамические паузы, физкультурные минутки, двигательно-игровые часы, спортивные праздники, досуги, в том числе с участием родителей воспитанников, Дни здоровья, недели Здоровья.
  • Педагоги в образовательной деятельности  используют упражнения для снятия зрительного напряжения у детей, дыхательно-игровые упражнения,  упражнения на профилактику плоскостопия, укрепление осанки.
6. Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательной деятельности по вопросам здорового и безопасного образа жизни:
  • Планируются тематические недели для родителей по вопросам здорового и безопасного образа жизни, обмен опытом воспитания по данной тематике.
  • Проводятся тренировочные  занятия с воспитанниками и работниками Учреждения по эвакуации на случай возникновения пожара и других чрезвычайных ситуаций.
7. Организован мониторинг по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов:
  • Отслеживается динамика показателей здоровья детей, заболеваемости, травматизма, показатели пропусков дней по болезни.
  • Ежегодно данные о заболеваемости включаются в отчет по самообследованию деятельности Учреждения.
  • Проводится анкетирование родителей на предмет удовлетворённости родителей (законных представителей) комплексностью и системностью работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.
8. Психолого-педагогические условия:
  • уважение взрослых к человеческому достоинству детей, в том числе формирование и поддержка их положительной самооценки,
  • поддержка взрослыми доброжелательного отношения детей друг к другу, создание условий для взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности,
  • поддержка детской инициативы, самостоятельности детей,
  • защита детей от всех форм физического и психического насилия.