Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса в Учреждении направлены на создание условий для развития детей дошкольного возраста, в том числе детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
В холле Учреждения имеется комфортная зона ожидания (мини-диван, стулья, столик). В зоне ожидания расположены информационные стенды для родителей и посетителей Учреждения, на которых представлен режим работы Учреждения, локальные акты для ознакомления с ними родителей (законных представителей) воспитанников (Устав, Правила внутреннего распорядка обучающихся, Правила приёма обучающихся, Положение о порядке и основании перевода, отчисления и восстановления обучающихся, Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся и т. д.), информация по организации платных образовательных услуг, по работе консультационного центра, профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, антитеррористической и пожарной безопасности, размещены телефоны спасательных служб, информация, направленная на предупреждение антикоррупционной деятельности, информация по навигации внутри Учреждения.
В данной зоне находится санитарно-гигиеническое помещение, имеется питьевая вода.
В Учреждении организован пропускной режим, вход осуществляется по документам, удостоверяющим личность.
Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов
Детский сад расположен в двухэтажном здании, построенном по типовому проекту. В Учреждении реализуются программы дошкольного образования, поэтому учебных кабинетов нет.
В Учреждении оборудовано 8 групповых помещений для организации образовательной деятельности с воспитанниками, в том числе две группы компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 6 лет и с 6 до 7 лет. Дети-инвалиды посещают группы общеразвивающей направленности и группы компенсирующей направленности в зависимости от состояния здоровья.
Развивающая предметно-пространственная среда групповых помещений соответствует требованиям ФГОС ДО: содержательная насыщенность среды в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, возможность трансформировать групповое пространство, полифункциональность материалов, вариативность среды, доступность имеющихся игровых и дидактических материалов для всех детей и безопасность предметно-пространственной среды, в том числе детей-инвалидов.
В Учреждении имеются спортивный зал, музыкальный зал, сенсорная комната, кабинет для организации занятий дополнительного образования. Во всех помещениях созданы условия для развития детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов
Специально оборудованные кабинеты: В Учреждении имеются 2 логопедических кабинета для индивидуальных занятий с детьми с ОВЗ. Кабинеты представляют собой отдельные помещения для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалистов. В кабинете достаточно материала для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми.
Информация о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий
Образовательная деятельность с детьми проводится в групповых помещениях, музыкальном зале, спортивном зале, сенсорной комнате, кабинете дополнительного образования, в логопедических кабинетах. Указанные объекты предназначены для организации подгрупповых, групповых занятий с воспитанниками в соответствии с расписанием, а также для проведения индивидуальных занятий с воспитанниками, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами. Воспитанники пользуются объектами под руководством педагогических работников.
В групповых помещениях детского сада созданы условия для организации игровой, двигательной, музыкально-театрализованной, познавательной, продуктивной, исследовательской деятельности, конструирования, чтения художественной литературы. Оснащение групп позволяет организовать разнообразную деятельность с воспитанниками, в том числе с детьми имеющих ограниченные возможности здоровья и детьми-инвалидами.
На территории детского сада для каждой возрастной группы оборудованы игровые участки, на которых расположены веранды, малые архитектурные формы, в летнее время цветники. Данные объекты позволяют организовать двигательную деятельность с воспитанниками с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей и возможностей, в том числе с детьми имеющих ограниченные возможности здоровья, детьми-инвалидами.
Информация о наличии оборудованных библиотек
Специально оборудованного помещения для библиотеки в Учреждении нет. Детская литература хранится в методическом кабинете, педагоги имеют свободный доступ к ней, а также в каждой группе имеются книжные уголки, в которых подобрана литература в соответствии с возрастными особенностями детей группы.
Информация о наличии оборудованных объектов спорта
Объекты спорта в Учреждении: спортивный зал и спортивная площадка на территории Учреждения. Объекты спорта позволяют организовать двигательную деятельность с воспитанниками с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и возможностей, в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами:
-
Спортивный зал — имеется разнообразное оборудование для организации двигательной деятельности, спортивных и подвижных игр (гимнастические скамейки, оборудование для прыжков, метания, подлезания, мячи, обручи, скакалки и пр.), нетрадиционное оборудование, изготовленное педагогами и родителями, разнообразные детские тренажеры (6 шт.)
-
Спортивная площадка (на территории Учреждения) — включает оборудование для организации спортивных игр (в летний период «Баскетбол», «Футбол», в зимний период — «Хоккей»), для метания в цель, на дальность, малые архитектурные формы для лазания и подлезания, позволяет организовать подвижные, двигательные игры, спортивные состязания.
Воспитанники пользуются объектами спорта под руководством педагогических работников: воспитателей, инструктора по физической культуре.
Информация о наличии оборудованных средствах обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания позволяют организовать различные виды детской деятельности. Специальных средств обучения и воспитания, приспособленных для использования детьми- инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья, Учреждение не имеет.
Компоненты предметно-развивающей среды групп включают игровой дидактический материал, оборудование для организации игровой, двигательной, музыкально-театральной, познавательной, продуктивной, исследовательской деятельности, конструирования, чтения художественной литература и др. Оснащение групп позволяет организовать разнообразную деятельность с воспитанниками, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, в соответствии с ФГОС ДО.
Компоненты предметно-развивающей среды музыкального зала, спортивного зала, сенсорной комнаты, логопедических кабинетов позволяет организовать разнообразную деятельность с воспитанниками, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, по физическому, социально-коммуникативному, музыкальному, речевому, художественно-эстетическому развитию.
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Учреждение имеет доступ к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям: подключен Интернет на шесть компьютеров (кабинет заведующего, методический кабинет, музыкальный зал, кабинет делопроизводства, кабинет заведующего хозяйством, место кладовщика), услугу предоставляет интернет провайдер «MEGABIT».
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям воспитанникам, в том числе приспособленным для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья, не предусмотрен Образовательной программой Учреждения, Адаптированной образовательной программой.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям имеют работники Учреждения, чьи должностные обязанности включают их использование в своей профессиональной деятельности.
Оснащение помещений Учреждения информационно-коммуникационным оборудованием
-
Музыкальный зал оснащён ноутбуком, проектором мультимедиа с экраном, имеется музыкальный центр.
-
Методический кабинет оборудован двумя компьютерными местами, имеется два принтера с функциями ксерокса и сканера, в том числе один цветной принтер.
-
Кабинет заведующего оборудован ноутбуком, принтером с функциями ксерокса, сканера.
-
Рабочее место делопроизводителя оборудовано компьютером, принтером с функциями ксерокса и сканера.
-
Рабочее место завхоза оборудовано компьютером, принтером.
-
Рабочее место кладовщика оборудовано ноутбуком и принтером.
-
Имеется ноутбук с установленной программой по коррекции речевого развития детей с тяжелыми нарушениями речи «Живой звук».
В Учреждении создано единое информационное пространство взаимодействия с семьями воспитанников, которое дает возможность родителям контролировать условия воспитания и образования детей. Наличие обратной связи на сайте Учреждения позволяет родителям получать ответы на возникающие вопросы по развитию детей. С целью взаимодействия с родителями создан чат в социальной сети ВКонтакт, что дает возможность производить рассылку новостей, объявлений, отчеты по мероприятиям, проводить онлайн конкурсы и пр.
Информационная открытость позволяет активизировать участие родителей в праздниках, конкурсах, акциях, проектной деятельности, спортивных и прочих мероприятиях, проводимых в детском саду или в отдельно взятой группе. При этом родители удивляют своим творческим подходом, разносторонностью интересов.
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ воспитанникам к электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленным для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья, не предусмотрен Образовательной программой Учреждения, Адаптированной образовательной программой.
Имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе при организации работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья: интерактивный песочный стол, программный логопедический комплекс с компьютерным оборудованием, интерактивная песочница.
Во время проведения непосредственно образовательной деятельности, совместной деятельности педагогов с детьми в режимные моменты, досуговой деятельности педагоги для повышения уровня восприятия информации используют специальные технические средства обучения: мультимедийную установку (проектор мультимедиа с экраном), слайд-проекторы, ноутбук. Также педагогами разрабатывается или индивидуально подбирается учебный материал в печатных и электронных формах, адаптированный для дошкольников.
Воспитанники пользуются электронными образовательными ресурсами под руководством педагогических работников.
Общежития, интерната, жилых помещений в Учреждении нет.