Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса в Учреждении направлены на создание условий для развития детей дошкольного возраста, в том числе детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья.
В холле Учреждения имеется комфортная зона ожидания (мини-диван, стулья). В зоне ожидания расположены информационные стенды для родителей и посетителей Учреждения, на которых представлен режим работы Учреждения, локальные акты (Устав, Правила внутреннего распорядка, Правила приёма детей и т. д.), информация по организации платных образовательных услуг, по работе консультационного центра, профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, антитеррористической и пожарной безопасности, размещены телефоны спасательных служб и антикоррупционный материал, информация по навигации внутри Учреждения.
Помимо этого в данной зоне находится санитарно-гигиеническое помещение, имеется питьевая вода.
В Учреждении организован пропускной режим, вход осуществляется по документам, удостоверяющим личность.
Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов
Детский сад расположен в двухэтажном здании, построенном по типовому проекту. В здании имеется: пищеблок, прачечная, медицинский блок (медицинский кабинет, прививочный кабинет), кабинет заведующего, методический кабинет, два кабинета учителей-логопедов, спортивный зал, музыкальный зал, сенсорная комната, кабинет для организации дополнительного образования. В Учреждении реализуются программы дошкольного образования, поэтому учебные кабинеты отсутствуют.
В Учреждении оборудовано 8 групповых помещений для организации образовательной деятельности с воспитанниками, в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья:
-
две группы общеразвивающей направленности для детей раннего возраста от 1 до 3 лет полного дня пребывания;
-
четыре группы общеразвивающей направленности для детей с 3 до 4 лет, с 5 до 6 лет, с 6 до 7 лет;
-
две группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 7 лет.
Развивающая предметно-пространственная среда Учреждения соответствует требованиям ФГОС ДО:
-
содержательная насыщенность среды,
-
трансформируемость пространства,
-
полифункциональность материалов,
-
вариативность среды,
-
доступность среды,
-
безопасность предметно-пространственной среды.
Информация об объектах для проведения практических занятий, библиотек
Образовательная деятельность с детьми проводится в групповых помещениях, музыкальном зале, спортивном зале, сенсорной комнате, кабинете дополнительного образования, в логопедических кабинетах. Указанные объекты предназначены для организации подгрупповых, групповых занятий с воспитанниками в соответствии с расписанием, а также для проведения индивидуальных занятий с воспитанниками, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами. Воспитанники пользуются объектами под руководством педагогических работников.
Специально оборудованного помещения для библиотеки в Учреждении нет. Детская литература хранится в методическом кабинете, а также в каждой группе имеются книжные уголки, в которых подобрана литература в соответствии с возрастными особенностями детей группы.
Информация о наличии объектов спорта
Объекты спорта в Учреждении: спортивный зал и спортивная площадка на территории Учреждения. Объекты спорта позволяют организовать двигательную деятельность с воспитанниками с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и возможностей, в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами:
-
Спортивный зал — имеется оборудование для организации двигательной деятельности, спортивных и подвижных игр.
-
Спортивная площадка (на территории Учреждения) — включает оборудование для организации спортивных игр (в летний период «Баскетбол», «Футбол», в зимний период — «Хоккей»), для метания в цель, на дальность, малые архитектурные формы для лазания и подлезания, позволяет организовать подвижные, двигательные игры, спортивные состязания.
Воспитанники пользуются объектами спорта под руководством педагогических работников: воспитателей, инструктора по физической культуре.
Информация о средствах обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания позволяют организовать различные виды детской деятельности. Специальных средств обучения и воспитания, приспособленных для использования детьми- инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья, Учреждение не имеет.
Компоненты предметно-развивающей среды групп включают игровой дидактический материал, оборудование для организации игровой, двигательной, музыкально-театральной, познавательной, продуктивной, исследовательской деятельности, конструирования, чтения художественной литература и др. Оснащение групп позволяет организовать разнообразную деятельность с воспитанниками, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, в соответствии с ФГОС ДО.
Компоненты предметно-развивающей среды помещений Учреждения включают оснащение методического кабинета, музыкального зала, спортивного зала, сенсорной комнаты, логопедических кабинетов. Оборудование позволяет организовать разнообразную деятельность с воспитанниками, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, по физическому, социально-коммуникативному, музыкальному, речевому, художественно-эстетическому развитию.
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Учреждение имеет доступ к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям: подключен Интернет на шесть компьютеров (кабинет заведующего, методический кабинет, музыкальный зал, кабинет делопроизводства, кабинет заведующего хозяйством, место кладовщика), услугу предоставляет интернет провайдер «MEGABIT».
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям воспитанникам, в том числе приспособленным для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья, не предусмотрен Образовательной программой Учреждения, Адаптированной образовательной программой.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям имеют работники Учреждения, чьи должностные обязанности включают их использование в своей профессиональной деятельности.
Оснащение помещений Учреждения информационно-коммуникационным оборудованием
-
Музыкальный зал оснащён ноутбуком, проектором мультимедиа с экраном, имеется музыкальный центр.
-
Методический кабинет оборудован двумя компьютерными местами, имеется два принтера с функциями ксерокса.
-
Кабинет заведующего оборудован ноутбуком, принтером с функциями ксерокса.
-
Рабочее место делопроизводителя оборудовано компьютером, принтером с функциями ксерокса и сканера.
-
Рабочее место завхоза оборудовано компьютером, принтером.
-
Рабочее место кладовщика оборудовано ноутбуком и принтером.
-
Имеется ноутбук с установленной программой по коррекции речевого развития детей с тяжелыми нарушениями речи «Живой звук».
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ воспитанникам к электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленным для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья, не предусмотрен Образовательной программой Учреждения, Адаптированной образовательной программой.
Имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья: интерактивный песочный стол, программный логопедический комплекс с компьютерным оборудованием.
Общежития, интерната, жилых помещений в Учреждении нет.
Информация о создании специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья
Информация представлена на странице подраздела «Доступная среда»