В Учреждении созданы условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов:
-
уважение взрослых к человеческому достоинству детей, в том числе формирование и поддержка их положительной самооценки,
-
поддержка взрослыми доброжелательного отношения детей друг к другу, создание условий для взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности,
-
поддержка детской инициативы, самостоятельности детей,
-
защита детей от всех форм физического и психического насилия.
1. По вопросам охраны и укрепления здоровья, безопасного образа жизни воспитанников, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, Учреждение взаимодействует с органами здравоохранения, с территориальным Управлением Роспотребнадзора по Республике Хакасия в г. Черногорске, Сорске, Боградском и Усть-Абаканском районах.
Групповые помещения детского сада оборудованы бактерицидными лампами для обеззараживания воздуха.
Все работники детского сада один раз в три года проходят обучение навыкам оказания первой помощи.
2. Медицинское обслуживание обеспечивает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Хакасия «Черногорская межрайонная детская больница».
Детский сад предоставляет помещение (медицинский кабинет, процедурный кабинет) для работы медицинских работников в соответствии с условиями Договора безвозмездного пользования помещением от 05.09.2024 г. №12/1 (договор действует до 05.09.2029 г.), Договора безвозмездного пользования оборудованием от 05.09.2024 г. № 12/2 (договор действует до 05.09.2029 г.), Договора о сотрудничестве от 09.01.2025 г. № 12-24/25-КП (срок действия договора до 31.12.2025 г.).
Медицинский персонал наряду с администрацией Учреждения несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, проведение с ними лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима, за организацию качественного питания.
3. Инфраструктура Учреждения соответствует требованиям здоровьесбережения:
-
Санитарное состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил.
-
Системы водоснабжения, канализации — централизованные, соответствуют требованиям действующих СанПиН.
-
Системы тепло, энергоснабжения находятся в удовлетворительном состоянии.
-
На территории Учреждения для каждой возрастной группы оборудованы прогулочные участки, огороженные зелёными насаждениями, на участках расположены веранды, малые архитектурные формы (домики, машины, корабли, песочницы, горки ). На территории в летнее время оформляются цветники, имеется уголок леса, огород, сад.
-
Имеется спортивная площадка, оборудованная формами для лазания, подлезания, беговая дорожка, яма для прыжков, площадкой для организации игр в баскетбол, пионербол.
4. Рациональная организация образовательной деятельности:
-
Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения, Адаптированную образовательную программу.
-
Объём образовательной нагрузки определён в соответствии с действующими СанПиН.
-
В образовательной деятельности используются формы, методы, педагогические технологии адекватные возрастным возможностям и особенностям воспитанников, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.
-
Соблюдаются нормы двигательной активности, здоровьесберегающий режим.
-
Учитываются индивидуальные особенности развития воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.
-
На всех возрастных ступенях образовательной деятельности обеспечена преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни.
5. Организация физкультурно-оздоровительной работы: в соответствии со штатным расписанием в детском саду имеется педагог-психолог и инструктор по физической культуре:
-
С воспитанниками, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами, организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю, в том числе 2 раза в спортивном зале, 1 раз на прогулке, планируется самостоятельная двигательная деятельность, динамические паузы, физкультурные минутки, двигательно-игровые часы, спортивные праздники, досуги, в том числе с участием родителей воспитанников, Дни здоровья, недели Здоровья.
-
С целью создания благоприятного эмоционально-психологический климат в детских коллективах педагогом-психологом проводятся «Уроки общения», содержание которых направлено на формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
-
Педагоги в образовательной деятельности используют упражнения для снятия зрительного напряжения у детей, дыхательно-игровые упражнения, упражнения на профилактику плоскостопия, на укрепление осанки.
6. Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательной деятельности по вопросам здорового и безопасного образа жизни:
-
Планируются тематические недели для родителей по вопросам здорового и безопасного образа жизни, обмен опытом воспитания по данной тематике.
-
Проводятся тренировочные занятия с воспитанниками и работниками Учреждения по эвакуации на случай возникновения пожара и других чрезвычайных ситуаций.
7. Организован мониторинг по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов:
-
Отслеживается динамика показателей здоровья детей, заболеваемости, травматизма, показатели пропусков дней по болезни.
-
Ежегодно данные о заболеваемости включаются в отчет по самообследованию деятельности Учреждения.
-
Проводится анкетирование родителей на предмет удовлетворённости родителей (законных представителей) комплексностью и системностью работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.