Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса в Учреждении направлены на создание условий для развития детей дошкольного возраста, в том числе детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья.
В холле Учреждения имеется комфортная зона ожидания (мини-диван, стулья). В зоне ожидания расположены информационные стенды для родителей и посетителей Учреждения, на которых представлен режим работы Учреждения, локальные акты (Устав, Правила внутреннего распорядка,  Правила приёма детей и т. д.),  информация  по организации платных образовательных услуг, по работе консультационного центра, профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, антитеррористической и пожарной безопасности, размещены телефоны спасательных служб и антикоррупционный материал, информация по  навигации внутри Учреждения.
Помимо этого в данной зоне находится санитарно-гигиеническое помещение, имеется питьевая вода.
В Учреждении организован пропускной режим,  вход осуществляется по документам, удостоверяющим личность.
  Фотографии холла и информационных уголков (447 Kb)
Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов 
Детский сад расположен в двухэтажном здании, построенном по типовому проекту. В здании имеется: пищеблок, прачечная, медицинский блок (медицинский кабинет, прививочный кабинет), кабинет заведующего, методический кабинет, два кабинета учителей-логопедов, спортивный зал, музыкальный зал, сенсорная комната, кабинет для организации дополнительного образования. В Учреждении реализуются  программы дошкольного образования, поэтому учебные кабинеты отсутствуют.
 В Учреждении оборудовано 9 групповых  помещений для организации образовательной деятельности с воспитанниками, в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами:
  • две группы общеразвивающей направленности  для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет полного дня пребывания;
  • три групп общеразвивающей направленности для детей с 3 до 4 лет, с 5 до 6 лет, с 6 до 7 лет;
  • две группы комбинированной направленности для детей с 4 до 5 лет, с 6 до 7 лет;
  • две группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 7 лет.
Развивающая предметно-пространственная среда Учреждения соответствует требованиям ФГОС ДО:
  • содержательная насыщенность среды,
  • трансформируемость пространства,
  • полифункциональность материалов,
  • вариативность среды,
  • доступность среды,
  • безопасность предметно-пространственной среды.
Информация об объектах для проведения практических занятий, библиотек
Образовательная деятельность с детьми проводится в групповых помещениях, музыкальном зале, спортивном зале, сенсорной комнате, кабинете дополнительного образования, в логопедических кабинетах.  Указанные объекты  предназначены для организации подгрупповых, групповых занятий с воспитанниками  в соответствии с расписанием, а также для проведения индивидуальных занятий с воспитанниками, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами. Воспитанники пользуются объектами   под руководством педагогических работников.
Специально оборудованного помещения для библиотеки в Учреждении нет. Детская литература хранится в методическом кабинете, а также в каждой группе имеются книжные уголки, в которых подобрана литература в соответствии с возрастными особенностями детей группы.
Информация о наличии объектов спорта
Объекты спорта в Учреждении: спортивный зал и спортивная площадка на территории Учреждения. Объекты спорта позволяют организовать двигательную деятельность с воспитанниками с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и возможностей, в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами:
  • Спортивный зал — имеется  оборудование для организации двигательной деятельности, спортивных и подвижных  игр.
  • Спортивная площадка (на территории Учреждения) — включает оборудование  для организации спортивных игр (в летний период  «Баскетбол», «Футбол», в зимний период — «Хоккей»), для метания в цель, на дальность, малые архитектурные формы для  лазания и подлезания, позволяет организовать подвижные, двигательные игры, спортивные состязания.
Воспитанники пользуются объектами спорта под руководством педагогических работников: воспитателей, инструктора по физической культуре.
Информация о  средствах  обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания позволяют организовать различные виды детской деятельности. Специальных средств обучения и воспитания, приспособленных для использования детьми- инвалидами,  детьми с ограниченными возможностями здоровья, Учреждение не имеет.
 Компоненты предметно-развивающей среды групп включают игровой дидактический материал,  оборудование для организации  игровой, двигательной, музыкально-театральной, познавательной, продуктивной, исследовательской деятельности, конструирования, чтения художественной литература и др. Оснащение групп позволяет организовать разнообразную деятельность с воспитанниками, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, в соответствии с ФГОС ДО.
Компоненты предметно-развивающей среды помещений Учреждения включают оснащение методического кабинета, музыкального зала, спортивного зала, сенсорной комнаты, логопедических кабинетов. Оборудование позволяет организовать разнообразную деятельность с воспитанниками, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, по физическому, социально-коммуникативному, музыкальному, речевому, художественно-эстетическому  развитию.
  Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Учреждение  имеет доступ к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям: подключен Интернет на шесть компьютеров (кабинет заведующего, методический кабинет, музыкальный зал, кабинет делопроизводства, кабинет заведующего хозяйством, место кладовщика), услугу предоставляет интернет провайдер «MEGABIT».
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям воспитанникам, в том числе приспособленным для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья, не предусмотрен  Образовательной программой Учреждения, Адаптированной  образовательной программой.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям имеют работники Учреждения, чьи должностные обязанности включают их использование в своей профессиональной деятельности.
 Оснащение  помещений Учреждения  информационно-коммуникационным оборудованием 
  • Музыкальный зал оснащён ноутбуком, проектором мультимедиа с экраном, имеется  музыкальный центр.
  • Методический кабинет оборудован двумя компьютерными  местами, имеется два принтера с функциями ксерокса.
  • Кабинет заведующего оборудован ноутбуком, принтером с функциями ксерокса.
  • Рабочее место делопроизводителя оборудовано компьютером, принтером с функциями ксерокса и сканера.
  • Рабочее место завхоза оборудовано компьютером, принтером.
  • Рабочее место кладовщика оборудовано ноутбуком и принтером.
  • Имеется ноутбук с установленной программой по коррекции речевого развития детей с тяжелыми нарушениями речи «Живой звук».
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ воспитанникам к электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленным для использования детьми-инвалидами и детьми  с ограниченными возможностями здоровья, не предусмотрен  Образовательной программой Учреждения, Адаптированной  образовательной программой.
Имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья: интерактивный песочный стол, программный логопедический комплекс с компьютерным оборудованием.
Информация об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
► Перейти на страницу подраздела Организация питания
  Перейти на страницу подраздела  Охрана здоровья воспитанников