Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса в Учреждении направлены на создание условий для развития детей дошкольного возраста, в том числе детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья. В Учреждении в 2019-2020  учебном году 40 воспитанников имеют ограниченные возможности здоровья (тяжелые нарушения речи), 4 ребенка-инвалида (посещают группу комбинированной направленности).
В рамках программы «Доступная среда» в 2019 году приобретено оборудование для организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с детьми-инвалидами:  инвалидное кресло, коляска прогулочная, ходунки (2 шт.), сантехническое место, многофункциональный ортопедический столик для детей с ДЦП, световой столик для рисования песком, интерактивный песочный стол, программный логопедический комплекс с компьютерным оборудованием, угловое сидение для детей с проблемами опорно-двигательного аппарата, напольный стол (2 шт.).
Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов 
 В Учреждении оборудовано 11 групповых  помещений для организации образовательной деятельности с воспитанниками, в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами:
  • две группы общеразвивающей направленности  для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет полного дня пребывания и  кратковременного пребывания,
  • шесть групп общеразвивающей направленности для детей с 3 до 7 лет,
  • одна группа комбинированной направленности,
  • две группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 7 лет.
Информация об объектах для проведения практических занятий, библиотек
В Учреждении имеются: музыкальный зал, спортивный зал, сенсорная комната, кабинет дополнительного образования, два логопедических кабинета.  Указанные объекты  предназначена для организации подгрупповых, групповых занятий с воспитанниками на основе Учебного плана Учреждения в соответствии с расписанием, а также для проведения индивидуальных занятий с воспитанниками, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами. Воспитанники пользуются объектами   под руководством педагогических работников.
Специально оборудованного помещения для библиотеки в Учреждении нет. Детская литература хранится в методическом кабинете, а также в каждой группе имеются книжные уголки, в которых подобрана литература в соответствии с возрастными особенностями детей группы.
Информация о наличии объектов спорта
Объекты спорта в Учреждении: спортивный зал и спортивная площадка на территории Учреждения. Объекты спорта позволяют организовать двигательную деятельность с воспитанниками с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и возможностей, в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами:
  • Спортивный зал — имеется  оборудование для организации двигательной деятельности, спортивных и подвижных  игр.
  • Спортивная площадка (на территории Учреждения) — включает оборудование  для организации спортивных игр (в летний период  «Баскетбол», «Футбол», в зимний период — «Хоккей»), для метания в цель, на дальность, малые архитектурные формы для  лазания и подлезания, позволяет организовать подвижные, двигательные игры, спортивные состязания.
Воспитанники пользуются объектами спорта под руководством педагогических работников: воспитателей, инструктора по физической культуре.
Информация о  средствах  обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания позволяют организовать различные виды детской деятельности. Специальных средств обучения и воспитания, приспособленных для использования детьми- инвалидами,  детьми с ограниченными возможностями здоровья, Учреждение не имеет.
 pdf Перечень компонентов предметно-развивающей среды групп (240 Кb)
Перечень компонентов предметно-развивающей среды групп включает игровой, дидактический материал и оборудование для организации  игровой, двигательной, музыкально-театральной, познавательной, продуктивной, исследовательской деятельности, конструирования, чтения художественной литература и др. Оснащение групп позволяет организовать разнообразную деятельность с воспитанниками, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, в соответствии с ФГОС ДО.
pdf Перечень компонентов предметно-развивающей среды помещений для организации образовательной деятельности с воспитанниками в Учреждении (202 Кb)
Компоненты предметно-развивающей среды помещений Учреждения включают оснащение методического кабинета, музыкального зала, спортивного зала, сенсорной комнаты, логопедических кабинетов. Оборудование позволяет организовать разнообразную деятельность с воспитанниками, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, по физическому, социально-коммуникативному, музыкальному, речевому, художественно-эстетическому  развитию.
Учреждение обеспечивает предоставление услуги детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья в различных формах, в том числе с доставкой услуги на дом или к месту пребывания.
Обеспечение доступа в здание Учреждения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
С целью доступности посещения Учреждения  инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья центральный вход в здание оборудован пандусом, положено новое  асфальтовое покрытие  на территории детского сада от калитки до пандуса.
С целью   оснащения  Учреждения  в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении условий  доступности предоставления  услуг для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья разработан Паспорт доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования:
pdf Паспорт доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья объекта и предоставляемых в нем услуг в сфере образования.,  утвержден приказом от 29.02.2016 г. № 68/1 (638 Kb)
Паспорт  составлен по результатам обследования Учреждения на предмет  доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также по  доступности самих образовательных услуг, определены мероприятия  по устранению выявленных недостатков.
  Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Учреждение  имеет доступ к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям: подключен Интернет на шесть компьютеров (кабинет заведующего, методический кабинет, музыкальный зал, кабинет делопроизводства, кабинет заведующего хозяйством, место кладовщика), услугу предоставляет интернет провайдер «MEGABIT».
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям воспитанникам, в том числе приспособленным для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья, не предусмотрен  Образовательной программой Учреждения, Адаптированной  образовательной программой.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям имеют работники Учреждения, чьи должностные обязанности включают их использование в своей профессиональной деятельности.
 Оснащение  помещений Учреждения  информационно-коммуникационным оборудованием 
  • Музыкальный зал оснащён ноутбуком, проектором мультимедиа с экраном, имеется  музыкальный центр.
  • Логопедические кабинеты оборудованы компьютером и ноутбуком.
  • Методический кабинет оборудован двумя компьютерными  местами, имеется два принтера с функциями ксерокса.
  • Кабинет заведующего оборудован ноутбуком, принтером с функциями ксерокса и сканера.
  • Рабочее место делопроизводителя оборудовано компьютером, принтером.
  • Рабочее место завхоза оборудовано компьютером.
  • Рабочее место кладовщика оборудовано ноутбуком и принтером.
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ воспитанникам к электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленным для использования детьми-инвалидами и детьми  с ограниченными возможностями здоровья, не предусмотрен  Образовательной программой Учреждения, Адаптированной  образовательной программой.
Имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья: интерактивный песочный стол, программный логопедический комплекс с компьютерным оборудованием.
Информация об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
► Перейти на страницу подраздела Организация питания
  Перейти на страницу подраздела  Охрана здоровья воспитанников